Четверг, 15.04.2021, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Андреевская основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив 2019

«Учительская газета», №52 от 24 декабря 2019 года

Случай на реке

Строки из писем

Разные заботы волнуют нашего читателя. Не только об уроках, зарплате, нагрузке печется учитель. Еще болит у него душа о том, как противостоять равнодушию и черствости людской. Как наших детей вырастить чуткими и отзывчивыми, способными к добрым делам? Так хочется, чтобы в мире прибавилось доброты и милосердия…

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Позвонил управляющий и рассказал, что видел в замерзающей реке трех лебедей. Плавают они уже несколько дней. Как спасти их? Решили с учителями и с ребятами посмотреть на них. Есть от чего разволноваться. На улице мороз хороший, столбик ртути опустился до 24 градусов. Река замерзла, лишь там, где бьют ключи, еще блестела водная гладь. Да и то она потихоньку замерзала по овалу воды. А лебедей осталось уже два. Это были совсем молодые птицы. Оперение их кое-где было серого цвета. Лебеди, скорее всего, отбились от стаи. Когда было тепло, вольно плавали по реке. А стало холодно - сбились в кучу. Ребята забеспокоились: что можно сделать? Как помочь бедным птицам? Река представляет большую опасность - лед еще не окреп, у полыньи он совсем хрупкий. Кто может спасти птиц? Только «всесильные» взрослые. Позвонила главе администрации. Тот обратился к местному жителю, который попытался с помощью сети поймать лебедей. Но они от него испуганно взметнулись поверх сети и улетели. А через день все же вернулись на прежнее место. Была у нас надежда, что лебеди облюбуют озеро Копа, но, как оказалось, оно замерзло полностью. В общем, пока мы, взрослые, думали да гадали, остался один лебедь. Ночью хозяйничают корсаки в окрестностях села, не боясь, забегают и в село. Возможно, лебедь стал добычей корсака. Вскоре пропал и последний лебедь. Меня, взрослого человека, эта история потрясла. Могли же всем миром что-то сделать. Большое воспитательное значение для детей имели бы наши дружные усилия. Могли бы…»

 

«Учительская газета», №52 от 24 декабря 2019 года

Разве только дети верят в волшебство?

Строки из писем

Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Обычно письма с заветными пожеланиями Деду Морозу пишут дети. И, как правило, желания их исполняются. Помню, как в детстве мы брели по снегу к заветному огромному дереву и оставляли в его дупле свои красочные письма новогоднему волшебнику. Сколько радостных чувств вызывало осознание, что они попадут отсюда прямо в добрые руки всезнающего Деда Мороза!

Дорогого стоила эта искренняя детская вера. «Но разве только дети верят в чудеса?» - подумали мы. И решили обратиться к взрослым читателям и друзьям «Учительской газеты». О чем бы они хотели попросить мудрого Мороза Ивановича? Мы получили немало заветных пожеланий. Публикуем их в надежде, что Дед Мороз в своем волшебном царстве-государстве чудесным образом получит и прочтет этот предновогодний номер «Учительской газеты». Бывают же такие чудеса! Учительская газета

 

Валерий НАПЁРОВ, заслуженный учитель РФ, Брянск: Что за детство без игры?

Пишет тебе, многоуважаемый Мороз Иванович, дедушка троих внуков, много лет проработавший в системе образования. И очень надеюсь на твою помощь, наш добрый лесной волшебник. Сделай, пожалуйста, так, чтобы учеба для детей стала радостным, творческим и успешным занятием. Чтобы учителя не просто пытались вдалбливать знания, а развивали способности учеников. Чтобы большую часть работы старались сделать на уроках и меньше давать заданий на дом, не нагружать родителей, дедушек и бабушек. Ведь мы тоже так хотим поиграть с внуками вволю! Но для этого совершенно не остается времени.

 

Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Оренбургская область: Целых семь дней счастья

Здорово, что есть возможность написать письмо Деду Морозу. Так хочется, чтобы свершилось чудо - желания исполнились. Уважаемый Мороз Иванович, взмахни, пожалуйста, своей волшебной палочкой, и пусть старые, полуразрушенные, не отвечающие современным требованиям школы исчезнут, а на их месте появятся островки счастливого детства, будет все самое лучшее и полезное для школьников. Там их будут ждать красивые спортивные залы, просторные, с новейшим оборудованием мастерские, светлые творческие классы. И все это рядом с домом! Дед Мороз, ты же всех детей одинаково любишь. А то получается, одним детям для роста и развития созданы условия, а другие лишены возможности учиться в нормальных школах, играть на детских площадках, плавать на уроках физкультуры в бассейне… Еще, дорогой Мороз Иванович, сделай так, чтобы в наступившем году было больше реальных дел, а не слов и обещаний. И чтобы дела были по-настоящему хорошими, толковыми, нужными взрослым и детям, а не придуманными ради важных отчетов. Дорогой Дед Мороз, попросила бы для себя немного волшебства. Так хочется попутешествовать - побывать на Байкале, на Кавказе… И еще хотелось бы целую неделю пожить в городе на Неве, любимом мною издали. Целых семь дней никуда не спешить, а просто смотреть, дышать, любоваться…

 

Галина МЕЛУЗОВА, учитель информатики гимназии №12, почетный работник общего образования, Липецк: Ах, если бы получить побольше времени!

Скоро раздастся бой курантов и наступит время волшебных превращений. В новогодние чудеса верят все, даже неисправимые скептики. А учителя тем более! Как дети, мы нетерпеливо ждем исполнения своих желаний. Каждый хочет, чтобы в новом году исполнились его заветные мечты. Что же попросить у Дедушки Мороза? Вроде бы у меня все есть и уходящий год был очень успешным. Ученики достойно сдают экзамены, поступают в вузы, и на личном фронте все хорошо, сын создал свою семью и счастлив. Просить-то надо у Мороза Ивановича обязательно что-нибудь волшебное. Жизнь учителя - это постоянная смена декораций, ежеминутная смена сценариев, и c каждым годом темп все быстрее. Мы стараемся больше успеть, и порой даже суток мало для важных и неотложных дел. Время так скоротечно, что только вчера был выпускной, а сегодня приближается Новый год! Дедушка Мороз! Очень прошу тебя, подари мне возможность управлять временем! Чтобы успеть ответить на каждое «почему?» ученика. Чтобы хватило времени не только написать все нужные и важные отчеты, но и удивиться открытию нового в профессии, обрадоваться победе воспитанника и выполнить все грандиозные планы! И еще немного времени, чтобы слышать, как поют птицы, замечать, как лучи солнца пробиваются сквозь кроны деревьев, чувствовать, как морозный воздух нежно щиплет тебя за щеки, улыбаться людям, которые идут по улице и... ничего не замечают. И если это желание сбудется, то я буду встречаться глазами с прохожими, дарить им свою улыбку и, быть может, разбужу их, и они заметят… Сначала меня, а потом и все вокруг. И наступит необыкновенно интересный, непредсказуемый год. Мир станет волшебным с новыми переменами, с новыми надеждами и знаменательными событиями, с новыми победами!

 

Вера САВОЧКИНА, Валентина ЛЕОНОВА и другие учителя сельской школы, с. Токмово, Ковылкинский район, Республика Мордовия: Все отчеты - да в мешок

Все, без исключения, дети и взрослые ждут от Нового года особенных чудес и сюрпризов, загадывают желания, просят Дедушку Мороза их исполнить. Вот и мы, сельские учителя, решили написать Дедушке Морозу. Нам, учителям, многого не надо. Мы народ терпеливый. Но зачем же так много нам навалили бумаг с всевозможными указаниями наши чиновники от образования? Что ни день, то обязательно новое ценное указание. И, как всегда, с пометкой «срочно». Надо провести урок финансовой грамотности, урок «цифры», урок по искоренению коррупции, урок доброты. Но позвольте, а чем мы занимаемся ежедневно? Разве мы уже перестали сеять разумное, доброе, вечное?! Никак нет! В нашей сельской школе вот уже двадцать лет ни один из ребят не состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Ежегодно ребята успешно сдают ЕГЭ, ГИА. И также с успехом учатся в вузах, колледжах, техникумах. А как же нас замучили, милый Дедушка Мороз, всевозможными тестами, мониторингами! И, что удивительно, в учебное время мы должны каждый подробный отчет обязательно подтвердить фотографиями.

Дорогой наш Дедушка Мороз, когда же нам деток грамоте обучать? Ведь хромает у наших детей великий, могучий русский язык. Почитай, дедушка, как наши детки в соцсетях общаются. Вот о чем надо бить в набат! Добрый и мудрый наш Мороз Иванович, увези в своем волшебном мешке хотя бы половину бумаг, направляемых в школы. Разбросай их в чистом поле, завали их снежными сугробами, чтобы не откопали. Сколько сил и времени у нас прибавится, не будем корпеть над отчетами, а будем с радостью вести уроки да деток учить уму-разуму. С надеждой на твой подарок учителя сельской школы.

 

Владимир ГАЛЬЦЕВ, учитель, Ессентуки, Ставропольский край: Не будем о прозе, но…

Пишет тебе, дорогой Дедушка Мороз, учитель, который окончил аж два института, проработал в школе 26 лет и вышел на пенсию по выслуге лет. Она у меня хорошая, но… с ветеранской доплатой получается мало - всего 12756 рублей 73 копейки. Правда, и мои бывшие коллеги зарабатывают, судя по опубликованным данным о средней зарплате в Ставропольском крае, не больше: в июне около 22 тысяч (видимо, с учетом отпускных), в августе примерно 16 тысяч, в ноябре чуть более 12 тысяч… Не хотелось бы говорить о грустном, но… Однако, дорогой Мороз Иванович, не думай, будто мы живем здесь в тоске и унынии. У нас замечательный климат, чистый воздух, много овощей и фруктов, которые мы сами выращиваем. Нам даже немного бывает неудобно перед москвичами по поводу климата. Знаю, что у них в последние годы периоды пасмурной погоды длятся неделями и месяцами. А у нас три дня без солнца - большая редкость. Вот и сейчас, когда пишу тебе, на безупречно голубом небе светит теплое солнышко, а к югу искрится изумительный Эльбрус! Но, налюбовавшись видами, невольно размечтаешься: хорошо бы с близкими сходить в театр на антрепризный спектакль с участием любимых артистов. А цена билета от полутора тысяч. Хорошо бы еще купить обновку, да давно пора сменить обувь… О, не будем о прозе. Какое у нас небо голубое, воздух целительный… Но дорогой Дедушка Мороз, ты же волшебник! Очень прошу тебя, пусть в 2020 году педагоги во всех регионах нашей любимой Родины станут получать за свой труд достойную зарплату! И не забудь про ветеранов педагогического труда, пусть у них заметно вырастет пенсия. Ты же все можешь!

 

Светлана ТОКАРЕВА, воспитатель детского сада «Сказка», с. Чоя, Чойский район, Республика Алтай: Мечтаем о рыбке золотой

Я живу в одном из живописнейших уголков нашей России, в предгорьях Алтая. Вот уже на протяжении более 22 лет вторым домом для меня является детский сад «Сказка». И действительно, каждое утро я с детьми оказываюсь в сказке. Работа в детском саду возвращает меня в мой мир сказочного дошкольного детства. Дедушка Мороз, мы с детьми тебе благодарны за чудеса. Один из любимейших зимних праздников - Новый год, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И каждый раз в преддверии какого-то чуда, какой-то удивительной сказки наряжаем елку и трепетно готовим подарки. Есть у нас в саду свой детский театр, где дети общаются с разными персонажами, где оживает сказка. Куклы для представлений я готовлю сама… Но я не волшебница, я только учусь, и, конечно, первый учитель - Дед Мороз. У нас с детьми есть традиция - писать письма волшебнику Деду Морозу. Вот и в этом году мы обратились к нашему любимому Дедушке Морозу с просьбой подарить нам аквариум с золотой рыбкой. И она пусть исполняет заветные

детские желания. А желания детей разные: превратить сосульки в мороженое, нарядить всех птичек, чтобы не замерзли, каждый день с мамой ходить кататься на коньках и многие другие. А я, как мама, бабушка и воспитатель, попрошу рыбку, чтобы дети не болели и росли любопытными почемучками.

 

Наталья СКУЛОЧЕНКО, отличник народного просвещения, учитель начальных классов Свердловской школы, Руднянский район, Смоленская область: Незабываемый хоровод у елки

Что может попросить у Деда Мороза учительница малюсенькой сельской школы в смоленской глубинке, для которой этот Новый год будет сороковым в ее работе?! Сорок «в лесу родилось елочек», сорок Снегурочек (когда-то и в собственном исполнении), сорок комплектов сияющих глаз зайчиков и принцесс, сорок бессонных предпраздничных ночей с обдумыванием сюрпризов для неизбалованных ими сельских ребятишек… Неужели это все было со мной? Ведь совсем недавно окончила свое любимое педучилище, были первые уроки на практике, и одна преподавательница сказала, что видит во мне учительницу с большим будущим. Сбылось ли? Думаю, что да! Целых сорок лет счастья! …Однажды во время экскурсии, по дороге в березовую рощу, нам на пути на краю деревни попалась небольшая елочка. Внимание детей привлекло то, что стволик у деревца был поранен. Она росла у самой дороги, и, видимо, кто-то, проезжая, задел бедняжку. Кто-то из ребят соединил руками надломленный ствол и сказал: «Перевязать бы его, а то погибнет!» Чем же? Нашли выход: я вынула из капюшона тесемку, и операция по наложению шины елочке прошла успешно. Приближался Новый год. Открылась мастерская Деда Мороза. Поделки. Утренник. Каникулы… - Счастливого отдыха вам, ребята! - Наталья Евгеньевна, а у вас тоже завтра каникулы? - Нет, я завтра приду убрать в классе. - А можно и мы придем?! Назавтра пришли в школу Даня, Леша, Лера и Никитка. Оказалось, что это очень даже интересно - ходить в школу, когда там нет уроков. И вот, убирая всю нашу мишуру, Лера вдруг вспомнила о нашей раненой елочке: - А давайте пойдем и этими игрушками украсим елку, помните, которой мы перевязку делали! Моментально четыре пары восторженных глаз вопросительно обратились ко мне. Ну конечно же, я такие искренние идеи детей принимаю сразу! Укладываем нашу красоту в пакет, выходим из школы. У двери радостным лаем нас приветствует симпатичный песик. - Ой, мой Тобик тоже хочет с нами пойти! Берем и Тобика. Чудесная морозная погода с нами заодно! Идем, весело разговаривая, играя с песиком, похрустывая снежком, к нашей елочке. Никита с Тобиком побежали вперед. И вдруг мы видим, что он возвращается обратно с совсем нерадостным лицом. - Она почти засохла, - печальным голосом сообщил расстроенный Никита. Ускоряем шаг. Может быть, ему показалось? Подходим, видим, что правда. Даже разговаривать не хочется! - А пойдемте другую елочку найдем и украсим, - предложил Никита. - Нет! - уверенно заявил Даня, - будем эту украшать! - Как эту?! - недоумевал Никитка. - Эту! - подхватила Лера, - елочка обрадуется! Конечно же, я соглашаюсь. Бережно развешиваем гирлянды, игрушки, оберегая

от назойливого Тобика. Лера напевает песенку: - В лесу родилась елочка… Я подхватываю. И вот мы уже водим хоровод вокруг нашей несчастной елочки. Или уже не несчастной?! Вот такой новогодний случай припомнился мне, когда я обдумывала свои пожелания доброму и мудрому волшебнику. Кстати, Лера мне недавно напомнила: «А помните ту елку?» Подобные «мероприятия» остаются в детских сердцах надолго, ненавязчиво, крохотными мазками украшая и формируя податливую нежную душу. И что мне еще желать?! Однажды на зимней экскурсии обнаружили под снегом подснежник! Выкопали, посадили в горшок, поставили в классе на подоконник, наблюдали… Сколько радости он нам принес! Жизнь в сельской глубинке непроста. Никитку нашего из неблагополучной семьи забрали в детский дом. Первого класса нынче не набрали, и мою коллегу сократили... Чего бы я для своих деток попросила у Деда Мороза? Да они все смогут сами! Они такие прекрасные, мои самые любимые! Попросила бы для них умных, чутких взрослых вокруг! Дед Мороз, ты это можешь?

 

«Учительская газета», №50 от 10 декабря 2019 года

Что день грядущий нам готовит?

Строки из писем

Как пишет наш постоянный автор из Оренбуржья, номера «УГ» читаются всегда с надеждой и интересом. И к письмам в газету мы относимся с такими же чувствами. С надеждой, что читатели станут и нашими авторами. А интерес у нас один - сделать слышнее голос учительства.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Читаю каждый номер с надеждой и интересом. С надеждой, что прочитанное позволит увидеть перспективы развития, узнать, что хорошего день грядущий нам готовит. Есть новость и у нас. В школу пришел молодой учитель физкультуры, выпускник педагогического училища. Радует, что ему нравится работать с ребятами. Надеюсь, что не разочаруется, зарплата у него всего 13000 рублей. Интересно из газеты узнавать, как живут школы в разных регионах, что радует педагогов, что огорчает».

 

«Учительская газета», №43 от 22 октября 2019 года

Цена слова

Строки из писем

О том, как вдохновляют и придают сил газетные публикации, нам пишут нередко. Но в начале октября поток писем намного увеличился. Спасибо, друзья, за поздравления газеты с юбилеем!

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «С удовольствием прочла юбилейный номер от первого октября. Начала с жизненных историй, связанных с газетой. Смелость, преданность, понимание учительских забот, злободневность статей - этими качествами «УГ» притягивает к себе читателей. Но не менее важно и душевное внимание к читателям и их письмам. Спасибо тебе, «УГ»! Хорошо, что главный редактор продолжает традицию П.Положевца с его «Первыми ста строками». По иному, по-своему, но заманчиво, интересно, поучительно для читателя Арслан Хасавов пишет колонку «Скажу прямо…». За интервью с Андреем Ургантом очередное спасибо! Порадовали хорошие слова про учителей, которые сказал Андрей Ургант. Ободряют! А то в страхе просматриваешь Интернет: вдруг опять появилась негативная информация об учителях? Словно специально выкладывают в Сети только плохое о школе, учениках».

 

«Учительская газета», №28 от 9 июля 2019 года

О горе-реформаторах и не только ...

Строки из писем

Говорят, что автор пишет только первую часть своей статьи, вторую же пишет сам читатель. И подтверждение тому отклики на газетные публикации, которые читателей не оставили равнодушными. Учительская газета

Марина Сорокина, директор школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Хорошо, что газета поднимает вопрос детского отдыха.

Власти говорят столько громких слов о летней кампании! Но на деле задача одна - сделать отдых детей менее затратным. Так, школьные здания повсеместно превратились в лагеря. Дети устали от школы, им надо набегаться, накупаться, надышаться лесным или морским воздухом. А тут опять те же стены… Не так уж далеки времена, когда летом школьники отдыхали в выездных лагерях. К примеру, в нашем районе был лагерь «Колос». Я сама в него с удовольствием ездила. Нашей семье давали путевки, стоимость их была 12 рублей. А что сегодня?»

 

«Учительская газета», №29 от 6 июля 2019 года

И никаких изменений!

Нотки тотальной усталости, разочарования от несбывшихся ожиданий в читательской почте встречаются, к сожалению, не так уж редко. Но пока есть желание поделиться наболевшим, надежды на перемены к лучшему не потеряны. Надежда Тумова

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Со своей сестрой Тамарой Васильевной, проработавшей всю жизнь в школе учителем русского языка, мы часто обмениваемся мнениями по поводу прочитанного. Она «Учительскую» читает постоянно, чаще замечает то, на что я не обращаю особого внимания. Мне интересны конкретные материалы, сестра же читает все от корки до корки. Знает даже стили письма авторов.

Озадачила сестра меня однажды: «Сеем, пашем, в космос свободно летаем, а лучше не живем. «УГ» - газета отличная, смелая, открытая. Пишет и о больших проблемах, но при этом даже самые маленькие перемены в жизни маленьких школ замечает… Многое можно взять на вооружение. Но создается впечатление, что «УГ» не читают те, кто управляет образованием. Иначе бы в образовании началось движение к улучшению».

Как было не согласиться с этим утверждением?! Возразить-то нечего. Взять, к примеру, пресловутую отчетность… Вот у нас повсеместно прошел онлайн-опрос об уменьшении отчетности. Ответили на вопросы, потом был отчет, как и кто ответил. И никаких изменений!»

 

«Учительская газета», №23 от 4 июня 2019 года

Выпускной далекий и близкий

Строки из писем...

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Каждый выпускник будет хранить память о школе.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «В день детства, который проводился у нас в мае, мы решили отойти от привычных соревнований, конкурсов, линеек. Отправились все на экскурсии. Несмотря на то что утро выдалось прохладное, все ученики в срок собрались в школе. Группа, в которую вошли ученики младших классов, отправилась пешком к истоку села. Они поставили перед собой задачу: посмотреть, откуда начиналось село, где стояли первые мазанки - дома. Их путь пролегал по селу. Слушая рассказ учителя А.С. Уреновой, малыши повторяли историю села, заодно вели наблюдения за природой. Старшая группа оседлала велосипеды и отправилась в поле. Несмотря на то что дети деревенские, они не всегда умеют увидеть то, что рядом, разглядеть красоту окружающей природы. Теперь вместе с учителями В.А. Грязновым и Г.Б. Тугамбаевой ребята наслаждались раздольем степи. А уж наши оренбургские степи чудо как хороши! Простор, бездонное небо над головой, аромат разнотравья… Дышится полной грудью, кажется, что все огромное пространство в гармонии с тобой… И дети, и взрослые остались довольны путешествием».

«Учительская газета», №21 от 21 мая 2019 года

Дай-ка полистаю...

Строки из писем

Письмам с отзывами о публикациях мы уделяем особое внимание. Искренние мнения читателей нам очень важны и дороги. Любые - положительные, критические… Мы за честный диалог!

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «С утра у меня было грустное настроение. Бумаги замучили... Вспомнила, что вторник сегодня, а значит, новый номер «УГ». Думаю, дай-ка полистаю странички. И вот первые строки главного редактора... Пробежала глазами, задело, надо прочесть основательно о деятельности учителя, о зарпл

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Эл. ресурсы

Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz