Суббота, 22.09.2018, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Андреевская основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог Директора

«Учительская газета», №33 от 14 августа 2018 года

Притягательные места

Строки из писем

Места, куда хочется возвращаться… Говорят, почти каждый из нас проживает свою жизнь в разлуке с теми местами, где должна была она протекать. Может, потому мы так любим путешествовать.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Решила посмотреть красивые места области, о которых была наслышана ранее. Побывала в Орловской степи, что в Беляевском районе. Здесь находится заповедник, и еще здесь возрождают степных лошадей - тарпанов. В одно из воскресений запланировала посмотреть церковь, построенную казаками в селе Уртазым Кваркенского района. Церковь строилась 82 года (с 1747 по 1829 год). Посвящена трем святителям - Василию Великому, Георгию Богослову и Иоанну Златоусту. Красивейшее место. Церковь величественна. Есть еще такое дивное место у нас - Аркаим. Много раз уже там бывала, но каждое лето тянет туда. Дух захватывает от всего увиденного. Места необычные, притягательные. Побродила по горам, искупалась в речке, пообщалась с туристами.

Еще в нашем районе находится уникальный природный памятник - три Кусемские скалы и родник Ащельсай. Удивительно красивые места. Жаль, что летом степь вся высохла. В этом году дожди нас не баловали»

 

«Учительская газета», №33 от 14 августа 2018 года

Своя изюминка

Строки из писем

Как правило, поток писем летом становится меньше. Оно и понятно - время отпусков и отдыха. И тем драгоценнее послания от читателей, в которых они спешат рассказать о том, что порадовало или огорчило, о своих планах и задумках. Спасибо за сотрудничество, друзья!

Марина Васильева, директор основной школы, Оренбургская область: «Директору трудно выбрать время для отпуска. С первых дней лета экзамены, сдача отчета, ремонт, пришкольный лагерь… Затем ждешь приемки и в срочном порядке представляешь требуемую документацию. Практически через день в школу приходишь. А уже с середины августа (хотя отпуск до 26-го) придется выйти на работу. Надо готовиться к новому учебному году.

На пришкольном участке продолжают трудиться ученики. С утра слышатся громкий говор, веселый смех. Между поливом и прополкой успевают поиграть, поделиться своими интересными наблюдениями. А мы с учителями подводим некоторые итоги. В беседе с начальником школьного лагеря говорили не только о том, как отдохнули дети. Я была уже в курсе, что пришли штрафные санкции по итогам проверки летнего лагеря. Начальник лагеря оплатила штраф из своих средств. Вот так и живем от штрафа к штрафу. Реально идти в ногу с новыми требованиями возможно только в заново построенном здании школы. Мое же личное убеждение по поводу летнего лагеря только одно - школа не должна быть лагерной площадкой. Хорошие условия для отдыха, именно лагерные, школа никак не создаст. Взять те же комнаты для отдыха. Куда нам из них девать школьную мебель? Игрового материала нет никакого! Воспитателями работают учителя, которым надо еще и поучиться, чтобы умело, интересно, со знанием дела организовать отдых ребят. Написать хорошую программу легко, а реализовать ее непросто. Требования к питанию детей повышены, но школа работает с поставщиком и ограничена в выборе продуктов (да и цены не позволяют расширить ассортимент). Так что вопросов возникает много».

 

«Учительская газета», №31 от 3 июля 2018 года

Ремонт пережили...

Быстро летят летние дни. Одна из главных тем в сегодняшней почте - ремонт.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Еще в январе мы составили план мероприятий по ремонту. При этом учитывали замечания, полученные при проверке службами пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической. Почему так рано? А иначе нельзя! Рассчитываем только на возможности учителей, родителей. В феврале ребята под руководством учителя В.А.Грязнова сделали шкафчики в гардеробной для каждого класса. Заранее приобрели крючки, брусья, гвозди. В марте вместе с учителем технологии и уборщицей помещения прошлись по школе, заглянув в каждую щель. Обговорили, что нужно сделать срочно. Приобрели материалы. В апреле перевесили лампы в компьютерном классе. Это сделал местный электрик по нашей просьбе (дочь его учится в школе). С первых дней лета стали чистить окна. Благо эта работа проводилась на улице и не мешала деятельности летнего лагеря. Облагородили мусорную площадку. Зацементировали фундамент, что осыпался, покрасили. После лагерной смены побелили школу, покрасили окна снаружи, закатали полы краской. Работу по ремонту проводили уборщица, школьный повар, а в классах - родители, учитель технологии. На какие средства? Только на свои. Обращалась к предпринимателям - не отказали, но и не помогли. Не обижаюсь. Понимаю, что в их обязанности не входит содержание школы. Если бы еще изредка, а постоянно не потянут. Впереди подготовка документации. Проверяющие любят копаться в бумагах, словно от наличия или отсутствия их что-то в школе изменится. Ничего не меняется в системе образования… Только раньше была надежда: потерпим немного, а там что-то приобретем, получим. А сейчас, увы!»

 

«Учительская газета», №24 от 12 июня 2018 года

За чудесами на природу!

Строки из писем

Вот и лето пришло. Есть возможность насладиться в полной мере всеми дарами этого прекрасного времени года. И наши друзья - читатели «УГ» - не теряют времени даром.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «С наступлением лета каждый раз испытываешь неописуемую радость. И хотя впереди еще рабочие дни, но есть особое чувство появившейся свободы. Собрались всей школой отправиться на велосипедную экскурсию. Решение о поездке было принято, после того как подвели итоги акции «Приведем в порядок свой школьный участок». Ребята всю весну добросовестно проводили трудовые десанты: убирали прошлогоднюю листву, обрезали кустарники, удобряли перегноем деревья, подбеливали яблоньки, сажали цветы, украшали территорию новыми поделками. Все ученики были активны, никто не остался в стороне. Родители тоже принимали участие в благоустройстве школьного двора. И вот теперь отправляемся в путь! После инструктажа, напутственного слова, группа ребят со 2-го по 9-й класс (не поехали лишь те немногие, у кого нет велосипедов) отправилась в путь. Наша цель - уникальное озеро. До него три километра. И вот мы у цели! Озеро Копа - это памятник природы, оно занесено в Красную книгу Оренбургской области. Расположено в долине реки Джусы. Уникально озеро тем, что появилось в результате образования котловины. Питают его грунтовые и снеговые воды. Здесь гнездятся утки, чайки. Еще Копа - перевалочный пункт перелетных птиц. Осенью и весной каких только птиц здесь не увидишь! В озере водится карась. Ребята с восторгом наблюдали за парой лебедей, дикими утками, чайками… У них возникло много вопросов, а ответы они услышали от учителя Владимира Афанасьевича Грязнова. Он рассказал о происхождении озера, его растительности, обитателях. Возвращались мы домой, полные впечатлений».

 

«Учительская газета», №22 от 29 мая 2018 года

Когда чужая боль становится своею!

Строки из писем

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Газета много пишет о приемных семьях, проблемах, с которыми сталкиваются они. Количество таких семей растет и в нашем селе. Значит, и забот у школы прибавляется. Приемные дети нуждаются в постоянном сопровождении со стороны психолога. А его в школе нет. Правда, есть закрепленный за школой штатный психолог из соседней средней школы. Но его надо привозить и увозить. Да еще психолог работает завклубом. Дети нуждаются и в медицинской помощи. Так, медицинская психолого-педагогическая комиссия выявила нарушения в развитии у четверых ребят... Безусловно, приемные семьи находятся под пристальным вниманием и отдела опеки и попечительства, и педагогов школы. Ребят принимаем в школу с радостью. За короткое время они становятся своими, родными. За последние два месяца в школу поступила сначала Даша в 3-й класс, потом Владимир из приемной семьи Бухаровых - в 4-й. У родителей достаточно большой опыт в работе с такими детьми. Сейчас в семье девять детей, нет разделения на своих и приемных. Живут одной большой дружной семьей, воспитывают всех одинаково. Так, Тимофей (он в семье живет два года) каждый раз приводит в пример приемного отца, говорит: «Буду таким, как он». А до этого поменял вместе с сестрой несколько семей - нигде не уживался с родителями».

 

 

«Учительская газета», №16 от 17 апреля 2018 года

Экзамены по Skype, или Хочешь жить - учись!

Строки из писем

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Некоторые требования к образовательной организации мне кажутся, как ни странно, абсурдными. Пыталась совсем недавно отстоять свое мнение, но, как оказалось, к тому, что делается на местах (в школах), не хотят понимать и прислушаться. Проанализировала для себя. Семьи, в которых есть ученики, обеспечены компьютерной техникой только на 50%. Из них подключены к Интернету только 50%. Да и то Интернет совсем «не тянет», и порой деньги родители не хотят тратить впустую. Для остальных компьютер используется только для печатания текста. Есть планшеты (17%), которые имеют дети в начальной школе. В них они лишь играют. Село наше небольшое. Родители чаще бывают в школе, чем «заглядывают» в компьютер, - посещают школу по просьбе учителей, приходят за советом, участвуют в совместных мероприятиях. Проанализировала, что из всех семей только в 53% работающие родители (мамы или папы). Их заработок часто не превышает МРОТ, даже есть и меньше (почтальон). Из числа работающих 25% уезжают на заработки. На данный момент в селе нет работы - хозяйство банкрот. А других производств просто нет. Поэтому родителям, как бы они ни старались для детей, когда встает вопрос, связанный с затратами (деньгами), приходится призадумываться и принимать разумное решение - не в пользу ребенка».

 

«Учительская газета», №11 от 13 марта 2018 года

Главное - неравнодушие

Строки из писем

Ученики всегда с благодарностью вспоминают своих учителей. То, что заложил учитель в ребенке, находит отражение в его делах и поступках, в выборе профессии.

Гульвану ТУГАМБАЕВА, учитель Андреевской основной школы Адамовского района Оренбургской области: «Я учитель начальных классов. Работаю в той самой школе, откуда и начался мой жизненный путь. Считаю, что мне повезло. В моей жизни был Учитель, который оказал влияние на выбор профессии. А когда после педагогического училища вернулась работать в свою школу, она была рядом много лет как наставник. Это Тамара Васильевна Сорокина, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель. В этом году у нее юбилей - 70 лет. Более 45 лет она проработала в Андреевской школе, из них 25 лет - директором. Ученики всегда спешили к ней на урок. Спокойный голос, мягкая улыбка - все успокаивало, настраивало на активность. Она давала ребятам возможность высказаться, поспорить, могла на уроке спокойно отвлечься от темы, посмеяться с нами. Это никогда не мешало ходу занятий. Перед тем как писать сочинение, шли на экскурсии - то на речку, то в поле, слушали, как поют птицы. Ежедневно мы видели в руках Тамары Васильевны кипу книг. Она знакомила нас с современными писателями. После уроков неслись в сельскую библиотеку - успеть занять первым книгу и скорее узнать, как развивались события дальше. Именно она смогла привить многим ученикам любовь к книге. Покажется странным, но каждый мог быть маленьким поэтом - сочиняли стихи, делились своими строками с Тамарой Васильевной. Похвала из ее уст была чем-то большим, чем полученная пятерка. Сегодня Тамара Васильевна на заслуженном отдыхе. Но она в гуще событий школы, села. Много читает, делится своим опытом с молодыми учителями. В нашей школе работают четыре педагога - ученики Тамары Васильевны».

 

«Учительская газета», №02 от 09 января 2017 года

Кого обманываем?

Наших авторов заботят самые разные проблемы. Бывает, они сами предлагают способы их решения. Но порою одних доброй воли и желания маловато, вопрос следует решать на другом уровне.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«С разными вопросами приходится сталкиваться мне как директору. Не все из них можно решить на уровне школы. Вот один из таких примеров. По итогам проверки школьной столовой был составлен протокол об административном правонарушении. В нем значится, что холодная вода, используемая при обработке продуктов и приготовлении блюд, соблюдении правил личной гигиены, не отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Оказалось, что удельная активность радона-222 во взятом образце из крана в пищеблоке превышает норму практически в два раза. У нас центральное водоснабжение. Вода поступает из водонапорной башни. Более трех лет назад при заборе проб воды уже был выявлен радон, концентрация которого превышает норму. Вызвали тогда санитарно-эпидемиологическую службу (филиал расположен в районе) на комиссию, потребовали объяснить данное нарушение. Тогда же меня попытались обвинить в том, что в воде находится газ радон. Благо поступило указание из администрации не вменять директору школы в нарушение данный факт, поскольку за снабжение села водой отвечает ЖКХ.

Такая же ситуация с радоном во многих поселках района. Создали даже программу по решению этой проблемы. Приобрели и кое-где смонтировали специальные установки для рассеяния газа из воды.

Но в нашем селе такое оборудование не установлено. Было рекомендовано школьникам не использовать эту воду для питья. Мы нашли выход из положения: дети пьют воду, которая приобретается в магазине. Но лишь в школе, а дома пользуются той же водой из-под крана. Так кого мы обманываем?»

 

«Учительская газета», №51 от 19 декабря 2017 года

Беседы у аквариума

Строки из писем

Детская тема - одна из самых главных в письмах наших авторов. И это понятно. Больше всего мы переживаем за то, как сделать жизнь детей счастливее и радостнее.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Аквариум в моем в кабинете притягивает внимание учеников. Привыкла уже к тому, что почти каждую перемену ученики начальных классов заходят понаблюдать за рыбками. Они нисколько не мешают мне заниматься своим делом, наблюдают молча или переговариваются тихим шепотом. Отметила для себя, что несколько ребят чаще всех просятся посмотреть рыбок. Беседовать с ними интересно. Третьеклассник Рома Рызванов признался, что наблюдать за рыбками - его любимое занятие. Однажды дедушка наловил мальков на речке, а мальчик запустил их в баллон с водой и смотрел, как они резвятся. А малышка Ляйсан Кудайбергенова, ученица 1-го класса, просветила меня, рассказав, как надо относиться к икринкам улитки, чтобы сохранить потомство. Оказывается, Ляйсан сама узнала об этом в Интернете, когда увидела, что в аквариуме есть и улитки. Все, кто был в тот момент в кабинете, в том числе и я, с интересом слушали девочку. Жаль, что не всегда у нас, взрослых, есть время, чтобы вместе с детьми наблюдать и восхищаться природой вокруг, ее обитателями… Взрослые все делают на бегу. А неплохо бы и нам кое-чему поучиться у детей».

 

«Учительская газета», №49 от 05 декабря 2017 года

Веселый хоровод

Строки из писем

Как много добрых событий вместил уходящий год! Мы узнали о разных интересных делах. Спасибо за это нашим активным авторам - друзьям «УГ».

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Наш школьный праздник «Хоровод дружбы» проходил в клубе и вызвал живой интерес сельчан. Предварительно под руководством педагогов школьники ознакомились с традициями, обрядами, песнями, танцами разных народов, с пословицами, поговорками, играми, дошедшими до нас. И вот настало время праздника. Впечатлило выступление ребят 2-го и 4-го классов. Душевно и тепло прозвучала из уст малышей русская песня «Ой, люли, люли, люли». Проплывали перед глазами и белоствольная березка, и синее небо, и светлый рассвет… Татарский танец «Тюбетейка» в исполнении девятиклассников оказался таким задорным, что у зрителей ноги сами пустились в пляс. Украинские стихи и песни прозвучали в исполнении учеников 1-го и 3-го классов. Задорный танец якутского народа «Встреча солнца» вызвал шквал аплодисментов. Успели в этот вечер дети поиграть в татарскую игру «Жеребята и волк», якутскую - «Ловля рыбы», русскую - «Игровая». В заключение все ребята объединились в один большой и дружный многонациональный хоровод».

 

«Учительская газета», №47 от 21 ноября 2017 года

Недетские игры

Строки из писем

Каждое письмо с откликом на газетные публикации нам ценно. Благодаря обратной связи мы можем насыщать газету актуальными, волнующими наших читателей материалами. Пишите, ваше мнение важно для нас.

Марина Сорокина, директор школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область: «На многие раздумья навели публикации о детской игре в 45-м номере «УГ» от 7 ноября. Посмотрим, в какие игры играют сегодня наши дети. Школьники назвали мне такие, как футбол, снежки… Более ничего не смогли сказать. У них нет общих увлекательных игр. Как-то услышала, как играют первоклассники в игровой комнате. Один говорит: «Ты будешь Кротом, ты - Батей…» Сначала ничего не поняла. Но, как оказалось, они проигрывают роли из сериала для взрослых. Что видят по телевизору, то и копируют в жизни. Печально, но играть детей никто не учит, они познают игру сами. В ходе всех перемен мы утратили главное - связь процесса игры с воспитанием. Сегодня школа не имеет возможности восполнить этот пробел, в силу того что учителя загружены другим. Им порою не хватает времени заниматься своей работой - учить. Они также устают от выполнения никому не нужных отчетов, требований. А дети предоставлены сами себе. Знакомая рассказала, что ей привезли внучку из города, а та требует только телефон. Не отрываясь, может часами просидеть с ним. Да так ловко с ним управляется, а ей всего пять лет. Молодые родители малышке чуть ли не с пеленок давали его, чтобы ребенок никому не мешал, молчал. …Кстати, наши сельские дети мало играют в компьютерные игры, просто потому что не у всех есть компьютер, да и подключение к Интернету для многих семей дорогое удовольствие».

 

«Учительская газета», №41 от 10 окттября 2017 года

Полезные привычки

Строки из писем

Письма в редакцию шлют люди неравнодушные, те, кому небезразлично, что происходит со школой, с нашими детьми. Приветствуем всячески желание друзей «УГ» поделиться полезным опытом, рассказать о том, что радует или, наоборот, тревожит.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «В этом году в рамках внеурочной деятельности введен курс «Мое Оренбуржье». Данный курс, уверена, обогатит ребят, расширит их представление о прошлом и настоящем малой родины. Накануне каникул ученики начальных классов под руководством учителя истории Гульнары Бахытовны Тугамбаевой отправились к месту, где начиналась история села Андреевки, где был построен первый сельский дом. Рассказ о появлении в этих местах украинских переселенцев, соседстве села с казахскими аулами, строительстве хат-мазанок ребята выслушали с большим интересом. Учительнице удалось ярко нарисовать живые картины из прошлого, чтобы ребята почувствовали дыхание того далекого времени. Следом прошла еще одна экскурсия под названием «Памятники села». Ребята узнали об истории создания памятников, об их значении. Впереди у школьников немало интересных открытий. Хорошо, что программа осуществляется в тесном взаимодействии с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры. Туристические маршруты включают в себя как пешие экскурсии по селу, так и поездки по району».

 

«Учительская газета», №41 от 10 окттября 2017 года

Не прижился...

Строки из писем

Равнодушные люди писем не пишут. Ведь, чтобы взяться за перо, нужно иметь сильное желание поделиться своими мыслями и чувствами с другими. И мы даем возможность высказаться нашим дорогим читателям, многих из которых смело называем своими верными друзьями.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Учительская газета» часто пишет о приемных детях. Практически каждый из нас сталкивается сегодня с проблемами сирот при живых родителях. Накануне учебного года произошел случай, который взволновал меня до глубины души. В приемной семье нашего села появился «гостевой» ребенок. Так называют мальчика или девочку, которых помещают в приемную семью для знакомства на два месяца, пока идет процедура оформления документов. Предварительно мама приходила в школу, делилась своими впечатлениями от знакомства с подростком. Говорила, что на нее он произвел неплохое впечатление: скромен, открыт и очень просит забрать его из детского дома в семью. Мама была уверена, что сможет найти общий язык с ним. Работники детского дома отзывались о Сереже положительно. Они по очереди брали его в свои семьи и видели, что он исполнителен, послушен. Сережа оказался в детском доме в начале года, когда маму лишили прав. И потому последний год практически не учился. Приемных родителей волновало больше всего, сможет ли он преодолеть сложности в учебе. Успокоила ее: учителя помогут, и вместе выправим ситуацию. Почти два месяца прожил мальчик в новой семье. Вместе с Андреем (тоже приемный сын, семиклассник) помогал разносить почту (мама работает почтальоном). Утром по дороге в школу не раз наблюдала, как мальчики гнали на выпас гусят, утят… За три дня до школы, формируя списки классов, неожиданно узнаю, что мальчика отправили обратно в детский дом. С мамой я не смогла увидеться, та вдруг оказалась очень занятой. А без нее никто не мог ничего объяснить. И только зайдя в отдел опеки, получила ответ. Со слов мамы, мальчик плохо влиял на Андрея. Мальчика вернули в тот же детский дом. Он не плакал, но все время повторял: «Почему? Я так старался понравиться, чтобы остаться в этой семье».

 

«Учительская газета», №39 от 26 сентября 2017 года

Наболело...

Учебный год вроде бы начался без особых проблем. Стараниями коллектива педагогов, родителей, работников школы текущий ремонт провели. Классные комнаты и школу в целом подготовили. С праздничным настроением пришли ребята в свои классы. Учебный процесс стартовал. Вроде нет причин беспокоиться.

Но оказалось, что не стоит забегать вперёд и успокаиваться. Буквально вчера была вызвана в суд. В 2015 году была плановая проверка по пожарной безопасности. Выписаны предписания: обработка чердачного помещения (вышел срок), установку двери противопожарного типа в котельную. При приёмке школы в 2016 году предписание не было выполнено, из-за отсутствия финансирования. В этом году, в августе была ещё одна проверка о выполнении предписания, ответ тот - же: «Не выполнено. Нет финансирования». В течение двух лет, с периодичностью в три месяца пишу заявки на имя начальника РОО, отвечают, что нет возможности выполнить предписание, мероприятия включены в общий план.

Будут проводить….. а пока судебное заседание состоялось. Административное дело в отношении директора школы прекращено. Были представлены документы, подтверждающие отсутствие финансирования.

Этот момент меня не «выбил из колеи». Все стороны данной ситуации: и начальник РОО, и инспектор ПЧ Кирилов В., и я – директор школы, прекрасно понимаем, что надо немного подождать и дело сдвинется. Вот уже в октябре начнутся обработки чердачных помещений школ.

Уже 7 сентября прошла плановая проверка по выполнению СанПина. И это тоже рабочий момент.

Но есть вещи, которые никак не могут быть объяснимы для меня. Опять же вчера ошарашили в экономическом отделе по поводу штатного расписания.

Как то привыкла доверять экономистам, их действия никогда не вызывали сомнения (школы района работают с бухгалтерией по договору) просто потому, что они специалисты в своём деле. Выполняют большой объём той «невидимой» бумажной работы для учреждения, переводят налоги, в срок выполняют финансовые отчёты…

Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область

 

«Учительская газета», №38 от 19 сентябряя 2017 года

Груз больше книги

Строки из писем

Об отношении детей к труду нам часто пишут. Вот и директор Марина Васильевна Сорокина из Оренбуржья, человек, болеющий за судьбу сельской школы, поделилась своими раздумьями на эту тему. Сегодня детям нельзя мыть классную доску после урока, нельзя выметать школьный двор от мусора, поднимать груз больше книги...

Так кого же мы растим? Надежда Тумова

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Все лето велась у нас работа на пришкольном участке. За каждым классом были закреплены грядки с овощами. Дети за ними ухаживали на каникулах, вели дневники наблюдения. На линейке мы отметили ребят, которые ответственно отнеслись к летним заданиям. Это Динат Уразбаев, Тимофей Зирюкин, Надя Бухарова, Дарья Голикова... В первые дни учебной недели организовали сбор урожая. Помидоры, огурцы сразу же пошли на салаты в школьную столовую, капусту использовали на приготовление борща. Полущили фасоль, разложили для сушки. Вместе с учителем биологии Владимиром Афанасьевичем Грязновым ребята выкопали картофель, морковь. Вроде бы все, как всегда, но, увы, стала замечать, что с каждым новым набором дети меняются. Особенно заметно это по отношению к труду. Создалось впечатление, что у некоторых первый раз в руках лопата, не умеют собирать картофель в ведро, чистить морковь от ботвы. И ведь это сельские дети! Но что от них можно требовать? Перед глазами пример собственных родителей. Зачем выращивать овощи, если их можно купить? Зачем вывозить мусор, если его можно просто выбросить на соседнюю улицу? В школе-то всегда рядом учитель. Терпеливо показывает, объясняет, контролирует, потому ребята выполняют работу правильно. Но когда нам объявили, что вводить технологию или нет, решает каждая школа, это заставило крепко задуматься: а надо ли вообще учить детей трудиться? Вроде как не обязательно это и никому не нужно. Что ожидает наш пришкольный участок в ближайшее время? Ответ вполне очевиден».

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Эл. ресурсы

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz