Вторник, 23.04.2019, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Андреевская основная общеобразовательная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог Директора

«Учительская газета», №10 от 5 марта 2019 года

Солнышко умывается

Строки из писем

Говорят, что талант - это способность сохранять детскую восприимчивость, находясь во взрослом состоянии. Радует, что среди наших читателей немало талантливых людей. И детям хорошо рядом с такими педагогами.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «У нас установилась зимняя, холодная погода. Вчера утром на уроке присела за учительский стол, в это время ребята писали контрольную. Посмотрела в окно и тут же, ахнув, попросила: «Подойдите-ка быстренько ко мне». Дети окружили меня. «Полюбуйтесь, - говорю, - как солнышко в дымке поднимается...» «Сверху оно ясное, а внизу будто еще в тумане», - добавила рассудительная Сайора. «Так оно же умывается!» - громко высказал свое восхищение Саша. Так бы и любовались мы весь урок, но надо было работать. И все принялись за задания с радостным настроением, будто стали свидетелями сказочного чуда».

 

«Учительская газета», №10 от 5 марта 2019 года

Культпоход в кино

Строки из писем

Учителя живут интересами детей, вместе переживают на экзаменах, ходят на экскурсии, смотрят фильмы. Вот такая у педагогов личная жизнь…

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Желание посмотреть военно-приключенческий блокбастер «Т-34» возникло сразу, как только мы в школе узнали о прокате его в районном кинотеатре «Восход». Организовать поездку детей не составило труда. Все были «за»! Труднее было убедить родителей в важности данной поездки. Правда, некоторые старшеклассники, к моему удивлению, не заинтересовались фильмом. Пришлось убеждать их в том, что фильм интересный, мы его обсудим после. Мы не ошиблись с выбором. На следующий день ребята и учителя наперебой делились своими впечатлениями. Фильм понравился всем. Учитель истории Г.Б. Тугамбаева призналась, что со страхом ехала на просмотр: вдруг фильм снят по-современному, и ей будет трудно воспринять его. Хорошо, что опасения не оправдались. Андрей Жирнов, ученик 8-го класса, был в восторге от спецэффектов. Он любит читать книги о войне и со знанием дела рассказал нам о танках. Элину Уразбаеву, ученицу 9-го класса, покорили отношения между героями фильма, их преданность Родине, вера в победу. Некоторые ребята положительно отзывались о противнике Клаусе Ягере. Скорее всего, это впечатление возникло оттого, что в фильме показано противостояние сильных противников. Хорошо то, что появились фильмы, которые можно смотреть и обсуждать вместе с детьми».

 

«Учительская газета», №52 от 25 декабря 2018 года

Говорят, под Новый год...

А какой подарок от Деда Мороза обрадовал бы учителей?

Чудес и подарков под Новый год очень ждут не только дети, но и взрослые. Детям проще - отправили Деду Морозу письма с заветными желаниями, и остается теперь только дождаться праздника. И он непременно настанет, и у нарядно украшенной елки на радость детворе появится долгожданный Дед Мороз с мешком. А уж на подарки и сюрпризы зимний волшебник весьма щедр!

Раньше детские пожелания и мечты мы охотно публиковали в новогодних номерах. Читая их, взрослые умилялись и, конечно, получали заряд хорошего настроения!

Но в этот раз мы решили спросить и самих взрослых, какой же подарок они-то мечтают получить от доброго кудесника. И, как оказалось, веры в чудеса нашим друзьям - читателям «УГ» не занимать!

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Оренбургская область: - Я хоть и взрослый человек, но, как и большинство детей, верю в чудеса. Вот бы примчался на тройке лошадей в нашу Андреевку самый главный кудесник Дед Мороз. Подъехал к школе, а мы все к окнам - дивимся: что за гость прибыл? Зашел бы волшебник в школу, взмахнул посохом - и заискрились снежинки, засверкали шары, зажглась елка, и всем детям на радость подарки из мешка…

Верю, что Дед Мороз одно-то наше желание исполнит. Оно ведь общее, от всех - от учеников, родителей, педагогов, дошкольников. Добрый Дедушка Мороз, подари нам новую школу! Исполни наше желание, ведь тебе дороги все дети, не важно, где они живут - в большом городе или маленьком селе. Нынешнее здание - это бывший детский сад, и построен он еще в 70-е годы. Чтобы соответствовать новым требованиям СанПиНов, пожарного надзора, всем миром его переделали, достроили. Дети все понимают, сравнивают, как у других. От них требуем многого, но они-то видят, что взрослые только обещают - завтра будет лучше… Дед Мороз, сделай так, чтобы у нас в селе построили новую школу!

«Учительская газета», №46 от 13 ноября 2018 года

Домик с резными станями

"Спешу поделиться..."

С таких слов часто начинаютсяписьма в редакцию. Каждое из них - чья-то радость илиболь, рассказ об удаче или разочаровании… Спасибо задоверие, друзья!

Марина Сорокина, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область: «У нас зима наконец-то пришла. Снегу навалило сантиметров так 30. Все сразу преобразилось… Подвели на общем родительском собрании итоги школьного творческого конкурса «7 Я». Он удивил и порадовал. Наши ребята часто становятся участниками творческих конкурсов разного уровня. Естественно, помогают им в этом учителя. Посоветовать тему, помочь в создании исторической справки, проектной работы очень важно. Часто дети с энтузиазмом берутся за какое-то дело, но, встретив трудности, теряют интерес. Недавно пятиклассник, рассказывая о своих занятиях дома, заметил, что у них дома есть шахматы, но папе всегда некогда играть, он смотрит телевизор. Да что шахматы, и в выполнении домашних заданий в семьях зачастую нет элементарного контроля. Поэтому и возникла в коллективе идея проведения творческого конкурса поделок от всей семьи «7 Я». Конкурс был объявлен заранее, чтобы была возможность у ребят пробудить к нему интерес родителей. Надо было видеть, с какой гордостью несли в школу ребята изделия. Выставка под названием «Преодолеем любое дело, если участвует вся «7Я» удалась на славу! Итоги подводили всем миром, то есть каждый мог проголосовать за понравившуюся работу. Единогласно победителем вышла приемная семья Афониных с красивым и уютным домиком, выполненным из фанеры. Вся семья поработала на славу: папа Андрей подготовил материал, разметил, Миша и Игорь выпилили лобзиком детали, украсили стены, Дима внес свою лепту - изготовил забор, мама Галя помогала советом. Спросила у Миши: «А если бы папа не согласился вам помочь?» Он с удивлением посмотрел и ответил: «Папа всегда нам помогает»

 

«Учительская газета», №46 от 13 ноября 2018 года

Подарки осени

Строки из писем

Осенние каникулы по времени не очень продолжительны. Но они подарили многим школьникам массу ярких впечатлений.

Марина Сорокина, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область: «Хотя организация поездок сегодня болезненная тема, но так хочется подарить сельским ребятам праздник. Потому, заручившись поддержкой родителей, мы организовали экскурсию в старинный Орск. Здесь немало примечательных мест. Первое - Преображенская гора, купеческие дома, торговые ряды... Экскурсия началась с посещения краеведческого музея имени Т.Г.Шевченко. Три зала музея рассказывают о жизни и творчестве Тараса Шевченко. Основу экспозиции составляют дары киевского государственного музея, носящего имя этого поэта и художника: картины, документы и другие экспонаты. Воспроизведен интерьер солдатской казармы и гауптвахты. Зал «Горница» позволил узнать о повседневном укладе жизни наших предков. Предметы быта можно не только рассматривать, но и брать в руки. Ребята с удовольствием подержали в руках ухват с чугунком, погладили старинным утюгом, представляя себя в прошлом. С восторгом они примерили украинские костюмы и уселись в них за большой стол, чтобы сделать фото на память. Все получили огромное удовольствие от экскурсии».

 

«Учительская газета», №33 от 14 августа 2018 года

Притягательные места

Строки из писем

Места, куда хочется возвращаться… Говорят, почти каждый из нас проживает свою жизнь в разлуке с теми местами, где должна была она протекать. Может, потому мы так любим путешествовать.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Решила посмотреть красивые места области, о которых была наслышана ранее. Побывала в Орловской степи, что в Беляевском районе. Здесь находится заповедник, и еще здесь возрождают степных лошадей - тарпанов. В одно из воскресений запланировала посмотреть церковь, построенную казаками в селе Уртазым Кваркенского района. Церковь строилась 82 года (с 1747 по 1829 год). Посвящена трем святителям - Василию Великому, Георгию Богослову и Иоанну Златоусту. Красивейшее место. Церковь величественна. Есть еще такое дивное место у нас - Аркаим. Много раз уже там бывала, но каждое лето тянет туда. Дух захватывает от всего увиденного. Места необычные, притягательные. Побродила по горам, искупалась в речке, пообщалась с туристами.

Еще в нашем районе находится уникальный природный памятник - три Кусемские скалы и родник Ащельсай. Удивительно красивые места. Жаль, что летом степь вся высохла. В этом году дожди нас не баловали»

 

«Учительская газета», №33 от 14 августа 2018 года

Своя изюминка

Строки из писем

Как правило, поток писем летом становится меньше. Оно и понятно - время отпусков и отдыха. И тем драгоценнее послания от читателей, в которых они спешат рассказать о том, что порадовало или огорчило, о своих планах и задумках. Спасибо за сотрудничество, друзья!

Марина Васильева, директор основной школы, Оренбургская область: «Директору трудно выбрать время для отпуска. С первых дней лета экзамены, сдача отчета, ремонт, пришкольный лагерь… Затем ждешь приемки и в срочном порядке представляешь требуемую документацию. Практически через день в школу приходишь. А уже с середины августа (хотя отпуск до 26-го) придется выйти на работу. Надо готовиться к новому учебному году.

На пришкольном участке продолжают трудиться ученики. С утра слышатся громкий говор, веселый смех. Между поливом и прополкой успевают поиграть, поделиться своими интересными наблюдениями. А мы с учителями подводим некоторые итоги. В беседе с начальником школьного лагеря говорили не только о том, как отдохнули дети. Я была уже в курсе, что пришли штрафные санкции по итогам проверки летнего лагеря. Начальник лагеря оплатила штраф из своих средств. Вот так и живем от штрафа к штрафу. Реально идти в ногу с новыми требованиями возможно только в заново построенном здании школы. Мое же личное убеждение по поводу летнего лагеря только одно - школа не должна быть лагерной площадкой. Хорошие условия для отдыха, именно лагерные, школа никак не создаст. Взять те же комнаты для отдыха. Куда нам из них девать школьную мебель? Игрового материала нет никакого! Воспитателями работают учителя, которым надо еще и поучиться, чтобы умело, интересно, со знанием дела организовать отдых ребят. Написать хорошую программу легко, а реализовать ее непросто. Требования к питанию детей повышены, но школа работает с поставщиком и ограничена в выборе продуктов (да и цены не позволяют расширить ассортимент). Так что вопросов возникает много».

 

«Учительская газета», №31 от 3 июля 2018 года

Ремонт пережили...

Быстро летят летние дни. Одна из главных тем в сегодняшней почте - ремонт.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Еще в январе мы составили план мероприятий по ремонту. При этом учитывали замечания, полученные при проверке службами пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической. Почему так рано? А иначе нельзя! Рассчитываем только на возможности учителей, родителей. В феврале ребята под руководством учителя В.А.Грязнова сделали шкафчики в гардеробной для каждого класса. Заранее приобрели крючки, брусья, гвозди. В марте вместе с учителем технологии и уборщицей помещения прошлись по школе, заглянув в каждую щель. Обговорили, что нужно сделать срочно. Приобрели материалы. В апреле перевесили лампы в компьютерном классе. Это сделал местный электрик по нашей просьбе (дочь его учится в школе). С первых дней лета стали чистить окна. Благо эта работа проводилась на улице и не мешала деятельности летнего лагеря. Облагородили мусорную площадку. Зацементировали фундамент, что осыпался, покрасили. После лагерной смены побелили школу, покрасили окна снаружи, закатали полы краской. Работу по ремонту проводили уборщица, школьный повар, а в классах - родители, учитель технологии. На какие средства? Только на свои. Обращалась к предпринимателям - не отказали, но и не помогли. Не обижаюсь. Понимаю, что в их обязанности не входит содержание школы. Если бы еще изредка, а постоянно не потянут. Впереди подготовка документации. Проверяющие любят копаться в бумагах, словно от наличия или отсутствия их что-то в школе изменится. Ничего не меняется в системе образования… Только раньше была надежда: потерпим немного, а там что-то приобретем, получим. А сейчас, увы!»

 

«Учительская газета», №24 от 12 июня 2018 года

За чудесами на природу!

Строки из писем

Вот и лето пришло. Есть возможность насладиться в полной мере всеми дарами этого прекрасного времени года. И наши друзья - читатели «УГ» - не теряют времени даром.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «С наступлением лета каждый раз испытываешь неописуемую радость. И хотя впереди еще рабочие дни, но есть особое чувство появившейся свободы. Собрались всей школой отправиться на велосипедную экскурсию. Решение о поездке было принято, после того как подвели итоги акции «Приведем в порядок свой школьный участок». Ребята всю весну добросовестно проводили трудовые десанты: убирали прошлогоднюю листву, обрезали кустарники, удобряли перегноем деревья, подбеливали яблоньки, сажали цветы, украшали территорию новыми поделками. Все ученики были активны, никто не остался в стороне. Родители тоже принимали участие в благоустройстве школьного двора. И вот теперь отправляемся в путь! После инструктажа, напутственного слова, группа ребят со 2-го по 9-й класс (не поехали лишь те немногие, у кого нет велосипедов) отправилась в путь. Наша цель - уникальное озеро. До него три километра. И вот мы у цели! Озеро Копа - это памятник природы, оно занесено в Красную книгу Оренбургской области. Расположено в долине реки Джусы. Уникально озеро тем, что появилось в результате образования котловины. Питают его грунтовые и снеговые воды. Здесь гнездятся утки, чайки. Еще Копа - перевалочный пункт перелетных птиц. Осенью и весной каких только птиц здесь не увидишь! В озере водится карась. Ребята с восторгом наблюдали за парой лебедей, дикими утками, чайками… У них возникло много вопросов, а ответы они услышали от учителя Владимира Афанасьевича Грязнова. Он рассказал о происхождении озера, его растительности, обитателях. Возвращались мы домой, полные впечатлений».

 

«Учительская газета», №22 от 29 мая 2018 года

Когда чужая боль становится своею!

Строки из писем

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Газета много пишет о приемных семьях, проблемах, с которыми сталкиваются они. Количество таких семей растет и в нашем селе. Значит, и забот у школы прибавляется. Приемные дети нуждаются в постоянном сопровождении со стороны психолога. А его в школе нет. Правда, есть закрепленный за школой штатный психолог из соседней средней школы. Но его надо привозить и увозить. Да еще психолог работает завклубом. Дети нуждаются и в медицинской помощи. Так, медицинская психолого-педагогическая комиссия выявила нарушения в развитии у четверых ребят... Безусловно, приемные семьи находятся под пристальным вниманием и отдела опеки и попечительства, и педагогов школы. Ребят принимаем в школу с радостью. За короткое время они становятся своими, родными. За последние два месяца в школу поступила сначала Даша в 3-й класс, потом Владимир из приемной семьи Бухаровых - в 4-й. У родителей достаточно большой опыт в работе с такими детьми. Сейчас в семье девять детей, нет разделения на своих и приемных. Живут одной большой дружной семьей, воспитывают всех одинаково. Так, Тимофей (он в семье живет два года) каждый раз приводит в пример приемного отца, говорит: «Буду таким, как он». А до этого поменял вместе с сестрой несколько семей - нигде не уживался с родителями».

 

 

«Учительская газета», №16 от 17 апреля 2018 года

Экзамены по Skype, или Хочешь жить - учись!

Строки из писем

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Некоторые требования к образовательной организации мне кажутся, как ни странно, абсурдными. Пыталась совсем недавно отстоять свое мнение, но, как оказалось, к тому, что делается на местах (в школах), не хотят понимать и прислушаться. Проанализировала для себя. Семьи, в которых есть ученики, обеспечены компьютерной техникой только на 50%. Из них подключены к Интернету только 50%. Да и то Интернет совсем «не тянет», и порой деньги родители не хотят тратить впустую. Для остальных компьютер используется только для печатания текста. Есть планшеты (17%), которые имеют дети в начальной школе. В них они лишь играют. Село наше небольшое. Родители чаще бывают в школе, чем «заглядывают» в компьютер, - посещают школу по просьбе учителей, приходят за советом, участвуют в совместных мероприятиях. Проанализировала, что из всех семей только в 53% работающие родители (мамы или папы). Их заработок часто не превышает МРОТ, даже есть и меньше (почтальон). Из числа работающих 25% уезжают на заработки. На данный момент в селе нет работы - хозяйство банкрот. А других производств просто нет. Поэтому родителям, как бы они ни старались для детей, когда встает вопрос, связанный с затратами (деньгами), приходится призадумываться и принимать разумное решение - не в пользу ребенка».

 

«Учительская газета», №11 от 13 марта 2018 года

Главное - неравнодушие

Строки из писем

Ученики всегда с благодарностью вспоминают своих учителей. То, что заложил учитель в ребенке, находит отражение в его делах и поступках, в выборе профессии.

Гульвану ТУГАМБАЕВА, учитель Андреевской основной школы Адамовского района Оренбургской области: «Я учитель начальных классов. Работаю в той самой школе, откуда и начался мой жизненный путь. Считаю, что мне повезло. В моей жизни был Учитель, который оказал влияние на выбор профессии. А когда после педагогического училища вернулась работать в свою школу, она была рядом много лет как наставник. Это Тамара Васильевна Сорокина, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель. В этом году у нее юбилей - 70 лет. Более 45 лет она проработала в Андреевской школе, из них 25 лет - директором. Ученики всегда спешили к ней на урок. Спокойный голос, мягкая улыбка - все успокаивало, настраивало на активность. Она давала ребятам возможность высказаться, поспорить, могла на уроке спокойно отвлечься от темы, посмеяться с нами. Это никогда не мешало ходу занятий. Перед тем как писать сочинение, шли на экскурсии - то на речку, то в поле, слушали, как поют птицы. Ежедневно мы видели в руках Тамары Васильевны кипу книг. Она знакомила нас с современными писателями. После уроков неслись в сельскую библиотеку - успеть занять первым книгу и скорее узнать, как развивались события дальше. Именно она смогла привить многим ученикам любовь к книге. Покажется странным, но каждый мог быть маленьким поэтом - сочиняли стихи, делились своими строками с Тамарой Васильевной. Похвала из ее уст была чем-то большим, чем полученная пятерка. Сегодня Тамара Васильевна на заслуженном отдыхе. Но она в гуще событий школы, села. Много читает, делится своим опытом с молодыми учителями. В нашей школе работают четыре педагога - ученики Тамары Васильевны».

 

«Учительская газета», №02 от 09 января 2017 года

Кого обманываем?

Наших авторов заботят самые разные проблемы. Бывает, они сами предлагают способы их решения. Но порою одних доброй воли и желания маловато, вопрос следует решать на другом уровне.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«С разными вопросами приходится сталкиваться мне как директору. Не все из них можно решить на уровне школы. Вот один из таких примеров. По итогам проверки школьной столовой был составлен протокол об административном правонарушении. В нем значится, что холодная вода, используемая при обработке продуктов и приготовлении блюд, соблюдении правил личной гигиены, не отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Оказалось, что удельная активность радона-222 во взятом образце из крана в пищеблоке превышает норму практически в два раза. У нас центральное водоснабжение. Вода поступает из водонапорной башни. Более трех лет назад при заборе проб воды уже был выявлен радон, концентрация которого превышает норму. Вызвали тогда санитарно-эпидемиологическую службу (филиал расположен в районе) на комиссию, потребовали объяснить данное нарушение. Тогда же меня попытались обвинить в том, что в воде находится газ радон. Благо поступило указание из администрации не вменять директору школы в нарушение данный факт, поскольку за снабжение села водой отвечает ЖКХ.

Такая же ситуация с радоном во многих поселках района. Создали даже программу по решению этой проблемы. Приобрели и кое-где смонтировали специальные установки для рассеяния газа из воды.

Но в нашем селе такое оборудование не установлено. Было рекомендовано школьникам не использовать эту воду для питья. Мы нашли выход из положения: дети пьют воду, которая приобретается в магазине. Но лишь в школе, а дома пользуются той же водой из-под крана. Так кого мы обманываем?»

 

«Учительская газета», №51 от 19 декабря 2017 года

Беседы у аквариума

Строки из писем

Детская тема - одна из самых главных в письмах наших авторов. И это понятно. Больше всего мы переживаем за то, как сделать жизнь детей счастливее и радостнее.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область: «Аквариум в моем в кабинете притягивает внимание учеников. Привыкла уже к тому, что почти каждую перемену ученики начальных классов заходят понаблюдать за рыбками. Они нисколько не мешают мне заниматься своим делом, наблюдают молча или переговариваются тихим шепотом. Отметила для себя, что несколько ребят чаще всех просятся посмотреть рыбок. Беседовать с ними интересно. Третьеклассник Рома Рызванов признался, что наблюдать за рыбками - его любимое занятие. Однажды дедушка наловил мальков на речке, а мальчик запустил их в баллон с водой и смотрел, как они резвятся. А малышка Ляйсан Кудайбергенова, ученица 1-го класса, просветила меня, рассказав, как надо относиться к икринкам улитки, чтобы сохранить потомство. Оказывается, Ляйсан сама узнала об этом в Интернете, когда увидела, что в аквариуме есть и улитки. Все, кто был в тот момент в кабинете, в том числе и я, с интересом слушали девочку. Жаль, что не всегда у нас, взрослых, есть время, чтобы вместе с детьми наблюдать и восхищаться природой вокруг, ее обитателями… Взрослые все делают на бегу. А неплохо бы и нам кое-чему поучиться у детей».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Эл. ресурсы

Copyright MyCorp © 2019
Сайт управляется системой uCoz